5 лучших новостей за март

Европейская экономическая комиссия ООН исследовала потенциал водородных технологий в Украине.

В своей водородной стратегии к 2050 году ЕС выделил Украину как приоритетного партнера

Европейская экономическая комиссия ООН провела исследование потенциала развития водородных технологий в Украине, которое подтвердило преимущества и возможности развития этой отрасли. Об этом сообщил и.о. председателя Госэнергоэффективности Константин Гура на заседании рабочей группы «Водородные технологии и водородная инфраструктура», что произошло в Комитете ВРУ по энергетике и ЖКХ с участием представителей Минэнерго, Госэнергоэффективности, профильных ассоциаций, институтов НАН Украины, бизнеса, экспертной среды.

«Европейской экономической комиссией ООН при поддержке Минэнерго и Госэнергоэффективности проведено исследование потенциала развития водородных технологий в Украине. Его результаты подтвердили преимущества и возможности развития этой отрасли», — отметил Гура.

Также, председатель Госэнергоэффективности представил экспертам перспективы развития водородной энергетики в Украине.

«В своей водородной стратегии к 2050 году ЕС выделил Украине как приоритетного партнера. Цели ЕС — очень амбициозные.

 К 2030 году планируется нарастить 40 ГВт мощностей электролизеров, достигнув производства 10 млн т водорода в год», — отметил он.

Константин Гура отметил, что для внедрения водородного рынка необходимо:

— подготовить законодательную базу, имплементировать существующие в Европе и разработать национальные стандарты по производству, транспортировке, хранению и использованию водорода;

— ввести государственную поддержку и стимулирование;

— реализовать пилотный проект по производству «зеленого» водорода;

— принять меры по развитию инфраструктуры транспортировки водорода;

— урегулировать вопрос уменьшения рисков возврата инвестиций.

Напомним, в следующем году в Украине при поддержке государства стартуют первые пилотные проекты в сфере водородной энергетики. Подготовка к их реализации ведется уже сегодня.

В 2021 году в Украине стартует разработка водородной стратегии, которая будет осуществляться с привлечением авторитетных международных компаний и отечественных экспертов, при содействии Всемирного банка.

 

 

В США представили автономного робота-охранника

Кроме патрулирования, робот имеет еще несколько функций. В случае чрезвычайной ситуации на территории, жители смогут нажать кнопку на работе, и он автоматически подаст сигнал тревоги.

Американская компания Westland Real Estate Group представила автономного робота, который будет охранять придомовые территории. Об этом сообщает KTNV Las Vegas.

Робот будет использоваться для усиления безопасности жителей, живущих преимущественно в квартирах в одном из районов Лас-Вегаса.

Он может мониторить придомовые территории через видео и инфракрасные камеры.

Кроме патрулирования, робот имеет еще несколько функций. В случае чрезвычайной ситуации на территории, жители смогут нажать кнопку на работе, и он автоматически подаст сигнал тревоги.

 

 

Основатель Twitter продает на аукционе первый твит

Основатель Twitter Джек Дорси выставил на аукцион свое первое сообщение в соцсети, которое также является и первым твитом в истории сервиса. Согласно информации на площадке Valuables, за сообщение готовы отдать уже 2 миллиона долларов.

Максимальная предложенная за твит цена уже достигла 2 млн долл., заплатить столько готов основатель криптовалютной платформы TRON и генеральный директор компании Rainberry Джастин Сан.

Речь идет о твите Джека Дорси: “just setting up my twttr» («просто настраиваю свой твиттер”). Сообщение он сделал 21 марта 2006 года.

Исторический твит Дорси появился на онлайн-аукционе Valuables, созданном специально для продажи и покупки твитов.

Внимание к аукциону резко возросло 5 марта после того, как Джек Дорси опубликовал ссылку на него в своем Twitter.

Дополнение

Основатель Twitter прошлом году пожертвовал миллиард долларов на борьбу с коронавирусом.

Согласно данных УНН

 

 

Новая украинская авиакомпания зарегистрировала два самолета 

Новый украинский лоукост Bees Airline зарегистрировал в Украине два своих первых самолеты — Boeing 737-800.

«Это Boeing 737-800 с бортовым номером украинского регистра UR-UBA и UR-UBB. Госавиаслужба выдала на них регистрационные удостоверения 22 и 23 февраля 2021 «, — говорится в сообщении.

Указывается, что оба авиалайнера выпущены в 2010 году и пока находятся в Польше. Ранее их под номерами UR-PSC и UR-PSD девять лет эксплуатировала МАУ.

Сейчас Bees Airline еще не имеет сертификата эксплуатанта, который позволяет авиакомпании начать выполнять рейсы с пассажирами. Для получения этого документа необходимо пополнить флот двумя самолетами, что авиакомпания уже сделала.

Компания планирует в марте начать полетную программу из Киева на египетский курорт Марса-Алам, а в апреле полетит в Кению для туроператора TPG.

 

 

ICA Sweden начинает эксплуатацию полностью электрического грузовика Volvo FE Electric

Компания Volvo Trucks поставляет полностью электрический грузовик ведущей шведской сети супермаркетов, компании ICA Sweden, которая начинает переход к электротранспорту. Грузовик будет использоваться для доставки охлажденных продуктов в районы города Стокгольм. Кроме того, электрическое транспортное средство будет способствовать существенному уменьшению уровня шума и загрязнения воздуха.

Новый грузовой автомобиль Volvo FE Electric будет введен в эксплуатацию в течение первой половины 2021 года для выполнения ежедневных транспортных задач компании ICA. Эта поставка является первым важным шагом анонсированного в ноябре 2020 года сотрудничества между компаниями Volvo Trucks и ICA, которое отождествляет принятие решения о переходе к использованию электрических грузовиков с целью уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.

Для того, чтобы определить соответствующие маршруты для электрического транспорта, эксперты ICA и Volvo Trucks в области электрогрузовиков совместно изучали такие параметры, как грузоподъемность, циклы вождения и конструктивные решения с целью оптимального использования нового электрического грузовика в компании ICA.

«Совместно с ICA мы проанализировали несколько транспортных маршрутов, пользуясь симулятором пробега электрогрузовиков Volvo Trucks. Обмен и анализ подробных данных являются жизненно важными для расчета потребления энергии при транспортировке, включая операции загрузки и разгрузки, для реальных маршрутов и ситуаций дорожного движения в режиме реального времени, что поможет найти наилучшие возможные решения для выполнения ежедневных транспортных задач ICA», – отмечает Йохан Ларссон (Johan Larsson), директор компании Volvo Trucks по развитию электрического транспорта.

Volvo FE Electric, заказанный компанией ICA, не требует дополнительной дневной зарядки на определенном маршруте, что облегчает замену грузового автомобиля, который сейчас используется, на электрический грузовик.

Компании ICA Sweden и Volvo Trucks имеют большой опыт работы по уменьшению влияния своего бизнеса на окружающую среду. Группа ICA поставила перед шведской дочерней компанией задачу – создать к 2030 году систему автомобильного транспорта, которая не использует двигатели внутреннего сгорания. Причем, для городских регионов эта задача должна быть решена уже до 2025 года. Цель будет достигнута путем инвестирования в новые технологии и исследования механизмов поддержания инициатив по увеличению национального производства биотоплива.

Важной частью сотрудничества компаний Volvo Trucks и ICA является внедрение в Швеции технологии использования электрифицированных транспортных средств, как в центрах городов, так впоследствии и на более длинных маршрутах между городами. Компании ICA Sweden и Volvo Trucks сотрудничают над обоснованием применения технологии электротранспорта, используя имеющиеся предложения товаров и услуг, и совместно тестируя новые решения. Обе компании вместе продолжат исследовать возможности дальнейшей электрификации транспорта в логистической сети ICA Sweden.

«Мы очень рады, что начали в ICA кампанию применения электрифицированного транспорта. Мы постоянно работаем над минимизацией воздействия на климат всех звеньев нашей цепочки создания ценностей, и более широкое использование электрического транспорта является конкретным подтверждением этого. Благодаря нашему сотрудничеству с Volvo Trucks мы имеем возможность ввести технологию использования электротранспорта, который не только отвечает требованиям грузоподъемности и типам перевозок, но также способствует значительно более экологически чистой транспортировке», – говорит Эмма Линдстрем (Emma Lindström), директор по логистике ICA Sweden.

Выпущенные в 2019 году грузовые автомобили Volvo FE Electric и Volvo FL Electric – полностью электрические грузовики для городских перевозок и вывоза мусора. Сейчас компания Volvo Trucks также проводит испытания моделей своих электрических грузовиков Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX, которые будут использоваться для региональных перевозок и для городского строительства в Европе. Продажа этих грузовиков начинается в 2021 году, а серийное производство – в 2022 году.

Некоторые характеристики грузовика Volvo FE Electric для компании ICA Sweden:

  • Volvo FE Electric – автомобиль с колесной формулой 6×2;
  • Полная масса 26 тонн;
  • Четыре аккумуляторных батареи мощностью 66 кВт-ч;
  • Индивидуальный шкаф с блоком охлаждения, питающийся от аккумулятора грузовика, который устанавливает производитель кузова;
  • Грузовики Volvo FE Electric и Volvo FL Electric выпускаются серийно с 2019 года.