5 лучших новостей за июнь

Рокфеллеры возглавят развитие зеленой энергетики

Благотворительный фонд крупнейшего в мире продавца мебели IKEA и Фонд семьи Рокфеллеров вложат самые большие в своей истории средства в источники возобновляемой энергии.

Будет создан отдельный фонд, в который намерены привлечь десять миллиардов долларов дополнительных средств от международных агентств по развитию.

При этом сами создатели фонда намерены вложить в него по 500 миллионов долларов с целью сократить выбросы парниковых газов на один миллиард тонн и попытаться вывести более одного миллиарда человек из энергетической бедности в таких странах, как Индия, Нигерия и Эфиопия.

«Это может быть коммерчески выгодным. Первоначальный риск составляет $1 млрд, и это может разблокировать десятки миллиардов долларов. Мы здесь не играем. Мы видели, как это работает в Индии. Мы знаем, что нужно, чтобы добиться успеха», — прокомментировал инициативу президент Фонд семьи Рокфеллеров Раджив Шах.

Исполнительный директор IKEA Foundation Пер Хеггенес заявил, что инициатива дает «очень важную» возможность противостоять двум самым большим угрозам в развивающихся странах: бедности и изменению климата.

Как отмечает Financial Times, инвестиции в возобновляемые источники энергии стали крупным бизнесом в Европе и США, однако IKEA и RFF стремятся сделать нечто подобное с более мелкими проектами на развивающихся рынках.

«Развитие проектов «распределенных» возобновляемых источников энергии, а не централизованных электростанций, в основном в виде мини-проектов солнечной энергетики, но также и некоторых микрогидроэнергетических проектов», — пишет FT о цели инициативы IKEA и Рокфеллеров.

В обоих фондах сообщили, что в рамках реализации проекта они уже подписали соглашения с Международной финансовой корпорацией (входит в структуру Всемирного банка) и Международной корпорацией финансирования развития США, выразив надежду на то, что участие IKEA побудит европейские агентства подключиться к реализации этой идеи.

Шах считает, что создаваемая платформа может в конечном итоге вырасти до 100 миллиардов долларов или даже до одного триллиона долларов с учетом использования ее «благотворительного капитала в качестве рычага для получения коммерческого капитала».

По его словам, пандемия коронавируса отбросила развитие бедных стран на два десятилетия назад, и в этих государствах существует острая необходимость в стимулировании экономического роста экологически безопасным способом. «Пришло время действовать», — подчеркнул Шах.

 

 

Украина вошла в десятку стран с наибольшим заработком на Bitcoin

Украина попала в ТОП-10 стран с наибольшим заработком на Bitcoin в 2020 году. — украинские инвесторы получили около 400 млн долларов прибыли на криптовалюте. Об этом со ссылкой на данные аналитической компании Chainalysis сообщает Минцифры.

Авторы рейтинга обращают внимание на очевидное доминирование США. Американские инвесторы в совокупности заработали 4,1 млрд долларов прибыли на биткоине в 2020 году, что почти вчетверо больше, чем в следующей по величине стране — Китае (1,1 млрд долларов).

Несмотря на то, что Китай исторически имеет самый высокий объем транзакций с необработанной криптовалютой, в 2020 году на биржи, ориентированные на США, наблюдался огромный приток капитала, который, похоже, был реализован до конца года.

В Минцифры добавили, что в Украине люди и криптокомпании смогут официально работать и получать доходы от операций с новыми активами после принятия профильного законопроекта О виртуальных активах.

«Создание качественного правового поля обеспечит устойчивое развитие крипторынка для быстрого прорыва Украины на пути цифровой трансформации», — сказано в сообщении.

 

 

Renault Trucks дает возможность всем желающим наблюдать онлайн за разработкой грузовиков на заводе Renault в Бург-ан-Бресс

Получив более чем столетний опыт в сфере производства грузовых автомобилей, компания Renault Trucks является частью французской истории автостроения. Недавно производитель решил поделиться с общественностью тем, что происходит за кулисами процесса создания грузовиков, и предложил присоединиться через свою корпоративную интернет-страницу в виртуальной экскурсии на автосборочный завод в Бург-ан-Бресс.

С 1894 года штаб-квартира и заводы компании Renault Trucks расположены во Франции — там производитель разрабатывает и собирает все средне- и крупнотоннажные грузовики. Национальный французский производитель, который является преемником Berliet, имеет четыре производственные площадки во Франции, расположенные в городах Лион, Бленвиль-сюр-Орн, Лимож и Бург-ан-Бресс.

Сейчас компания Renault Trucks намерена представить закулисный взгляд на то, как создается грузовик. Производитель практически открывает двери своего завода в Бурк-ан-Брес, который является флагманом французской промышленности — там изготавливают грузовики тяжелого модельного ряда для перевозок на большие расстояния и для строительных работ.

Этот тур можно бесплатно посетить в корпоративной интернет-странице Renault Trucks.

360 градусов погружение на сборочной линии

Экскурсия предоставляет посетителям возможность ознакомиться в интерактивном режиме с различными этапами сборки грузовика. Погружение в процесс осуществляется полностью, поскольку посетители имеют 360-градусный обзор линии в движении, где операторы работают вручную, используя эргономичные инструменты и приспособления. Этот опыт является уникальным, так как каждый грузовик изготавливается на заказ в соответствии с конкретными требованиями заказчика.

Посетителям предлагаются аудиокомментарии на французском или английском языках по каждому из 13-ти ключевых этапов производства грузовика. Кроме того, для дальнейшего ознакомления с заводом доступны дополнительные материалы, включая интервью с операторами и техническими специалистами, работающими на линии.

Завод в Бург-ан-Бресс в цифрах:

Составление одного грузовика занимает 4,5 часа.

Каждые 8 ​​минут с конвейера сходит один грузовик.

Для составления одного грузовика нужно 3 километра шлангов и кабелей и 6500 винтов.

Длина сборочной линии на заводе в Бург-ан-Бресс составляет 500 метров.

Завод в Бург-ан-Бресс занимает площадь 117 гектаров, на нем работают 1350 человек.

 

 

Audi будет выпускать только электромобили

Немецкий автоконцерн Audi полностью откажется от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Все новые модели будут электромобилями с 2026 года, а к 2033 свернут производство традиционных авто. Об этом объявил глава концерна Маркус Дюзманн на климатической конференции в Берлине.

Ожидается, что уже к 2025 году в линейке Audi будет более 20 моделей электромобилей. При этом производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания предполагается постепенно свернуть к 2033 году. Впрочем, в связи с высоким спросом в Китае такие машины, возможно, продолжат выпускать на местных партнерских заводах и после 2033 года, допустил глава Audi.

«Я не верю в силу запретов, я верю в успешность технологий и инноваций», – добавил он.

Указано, что с новыми моделями e-tron GT, RS e-tron GT, Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron Audi уже в 2021 году выпустит больше электромобилей, чем моделей с двигателями внутреннего сгорания.

 

 

Украина начинает выполнять танковый контракт с Пакистаном

Госпредприятие Завод имени В. А. Малышева начинает выполнять новый контракт на ремонт танков Т-80УД, который был подписан в феврале на международной выставке вооружений IDEX-2021 между ГК Укрспецэкспорт и Пакистаном на общую сумму 85,6 млн долларов. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

«На данный момент пройдены все подготовительные этапы и юридические процедуры. По условиям контракта завод получает значительное авансирование, которое дает возможность выйти на стабильный уровень работы, своевременно выполнять все социальные обязательства перед работниками предприятия, в дальнейшем получить прибыль и частично снизить долговую нагрузку», – говорится в сообщении.

По словам гендиректора Василия Клыласа, благодаря новому контракту предприятие получает портфель заказов почти на 1,5 млрд гривен. Вместе с другими заказами это дает возможность выйти из кризисного состояния и стабильно работать. Кроме того, подчеркнул руководитель, есть и другие заказы от Пакистана на этот год, которые могут вырасти до 140 млн долларов.

Также на предприятии надеются на заказ танков Оплот. В мае в Украину приезжал главнокомандующий армии Пакистана, генерал Камар Джавед Баджва. 20 мая он посетил Харьковщину, где на одном из военных полигонов ему презентовали современные образцы вооружения и военной техники. Командующего больше всего поразили возможности танка Оплот и комплекса Скиф.

«Для нас этот визит имеет большое значение. Ведь заказ именно Оплотов даст возможность равномерно загрузить работой все цеха нашего предприятия. Поэтому надеемся, что хорошие впечатления от нашей боевой машины воплотятся в новые контракты», – отметил Крылас.

Ранее Укроборонпром в ОАЭ подписал соглашений на $1 млрд. Украинский оборонный концерн намерен развивать передовые технологии с помощью компании EDGE Group.